Понедельник, 21.01.2019, 11:14
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ПЕТРОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Инклюзивное образование » модель инклюзивного образования

Выступление директора школы на Совете директоров, 12.02.2013г
Выступление директора школы Л.Р. Байрактарова на Совете директоров по вопросам развития дистанционного образования в МБОУ СОШ №3

Добрый день, коллеги!

Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).
Особенно актуально использование ДОТ для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.
Согласно плану реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы наша школа с 2010 года работает в режиме внедрения и реализации основных мероприятий данного Национального проекта.
Деятельность школы в данном направлении регламентируют:
• Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
• Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
• Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
• Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137
• «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
Приказом Департамента общего образования Томской области от 15.09.2010г №515 «Об организации экспериментальной работы по формированию системы интегрированного (инклюзивного) образования в региональной образовательной системе Томской области» , согласно которому наша школа в числе 25 школ области определена как БАЗОВАЯ ШКОЛА по апробации модели интегрированного (инклюзивного) образования
В связи с этим нами была разработана и в феврале 2011 года зашищена на областном совещании в Томске Модель организации инклюзивного образования. А в 2012 данная Модель переросла в Программу перспективного развития инклюзивного образования в МБОУ СОШ №3 «Школа для всех». Приложением к ней явился Проект программы «Дистанционное обучение детей-инвалидов (с ОВЗ)».Данные программы являются неотъемлимой частью Плана Перспективного Развития школы на период до 2020 года.
Внутри школы разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие образование детей-инвалидов и организацию их индивидуального обучения:
• Приказ по школе от 10 сентября 2011 года № 414 « Об организации экспериментальной работы по формированию системы интегрированного (инклюзивного) образования (образование для детей с ограниченными возможностями)
• ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования в МОУ «СОШ№3 г,Стрежевого Томской области Приложение к приказу по школе от 14.09.2011г №440
• ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
• Положение об Инклюзивном классе
• Должностная инструкция педагога-куратора
• должностная инструкция сетевого преподавателя
Утверждены:
• Функции педагога-куратора Проекта
• Функции сетевого преподавателя Проекта
• Функции ответственных лиц в общеобразовательных учреждениях, в которых обучаются дети-инвалиды в рамках реализации мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов»
Взаимодействие нашего ОУ с обучающимся ребенком –инвалидом регламентируют:
• Ежегодные приказы по организации индивидуального обучения учащихся с выпиской
• Дистанционное обучение организуется согласно заявлению и согласию родителей в участии мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области в с использованием дистанционных образовательных технологий
• Также взаимоотношений школы и Родителя регламентируются Договором «О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИИ и ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ», определяющим взаимные права, обязанности и ответственность, возникающие в процессе ухода, присмотра, оздоровления, воспитания и обучения ребенка.
Индивидуальный учебный процесс регламентируется :
• Приказом об организации индивидуального обучение учащегося
• Справкой МСЭ и КЭК о том, что ребенок нуждается в индивидуальном обучении на дому
• Справкой о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы за компьютером
• Расписанием сетевых занятий дистанционного обучения
• Индивидуальным учебным планом Дистанционного обучения
• «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».
Индивидуальные права учащегося закреплены:
• Согласием родителей-законных представителей ребенка –инвалида на обработку персональных данных
• Контент-фильтрацией программного обеспечения образовательного процесса
Пользование ребенка-инвалида инклюзивным оборудование подтверждается:
• Договором о передаче инклюзивного оборудования в безвозмездное временное пользование в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» между школой и родителями( Законными представителями )
• Дистанционное обучение осуществляется на основании Договора с провайдером, предоставляющим услуги Интернет-соединения между школой и ребенком. На данный момент школа работает с двумя провайдерами_ ООО Ростелеком и Данцер.

Школа с 2010 года работает с применением дистанционной формы обучения детей-инвалидов. В 2010 году у нас обучалось 4 ребенка с ОВЗ и реализовывалась одна модель обучения-Дистанционное как вид дополнительного образования. С детьми работало 2 педагога.
С 2011-2012 уч.года нами уже реализовывались 2 формы: Домашнее обучение, включающее дистанционное обучение, как форму, а также Дистанционное обучение как вид дополнительного образования.
У нас было 5 учащихся, которые стали учениками нашей школы. Но время показало, что нельзя детей подстроить под образование, а образование должно подстроиться под этих детей, и эти дети стали учениками дистанционного образования нашей школы и очно-заочного –других школ. Поэтому нами в данный момент разрабатывается Договор о сотрудничестве с другими ОУ города. Т.к. некоторые из обучающихя дистанционно- являются учениками других школ. Нами обучаются дистанционно учащиеся 4-х школ города. Взаимодействие между ОУ осуществляется на основе Договора о сетевом сотрудничестве .Сетевые образовательные программы- одно из новых понятий нового закона об образовании 2012г
В прошлом уч.году нами обучались дети начальной ступени образования и основного общего образования. Это уч-ся 4-8 классов. Обучение проводили 11 учителей (индивидуального и дистанционного обучения) по 10 учебным предметам.
В 2012-13 уч.году в работе с детьми –инвалидами сложился основной состав учителей с некоторой заменой и дополнением новых учителей.
В январе 2013 года к нам в школу на дистанционное обучение прибыли еще 4 ребенка, которые вступили в проект и которым уже установлено оборудование. Таким образом на начало 2013 года у нас обучаются 9 детей-инвалидов с 1 по 9 класс, из которых 5 детей получают начальное образование, а 4 –основное общее.
В декабре Московский провайдер спутниковой связи Helios-Net инициировал обучение родителей вновь вступивших в проект детей. На основе их программы на базе нашей школы координатором дистанционного образования Петровой Л.А. было проведено обучение родителей детей-инвалидов работе с комплектом оборудования. Каждый родитель прошел очное обучение в количестве 8 учебных часов. Аналогичное обучение прошло и с новыми учителями.
На данный момент Дистанционное обучение обеспечивается 16-ю комплектами оборудования: у детей установлено 9автоматических рабочих мест, из них 5 начального общего и 4 основного общего образования. Для педагогов установлено 7 автоматических рабочих мест, из них 3 начального общего и 4-основного общего образования.
Материально-техническая база дистанционного обучения включает следующие составляющие:
• каналы связи;
• система дистанционного обучения, обеспечивающая формирование информационной образовательной среды;
• компьютерное оборудование;
• периферийное оборудование;
• программное обеспечение.
В состав периферийного оборудования, которым оснащены все рабочие места-и детей и педагогов –относятся: периферийное оборудование общего назначения:
• веб-камера;
• принтер;
• сканер;
• цифровой фотоаппарат;
• цифровая видеокамера;
К специализированному оборудованию, используемому при изучении отельных предметов:
• веб-камера с возможностями большого увеличения (цифровой микроскоп);
• комплекты цифровых датчиков для физики, химии и биологии;
• графический планшет;
• программируемый конструктор;
На 2013 год с целью создания «Доступной среды» школой запланировано приобретение периферийного оборудования, адаптирующего компьютер под физические особенности обучающегося:
• специализированные мыши (роллеры, джойстики, ножные и головные мыши и т.п.);
• специализированные клавиатуры (увеличенные или уменьшенные в размере, с крупным контрастным изображением символов, экранные и т.п.).
На компьютерах учителей и обучающихся установлено то же программное обеспечение, которое используется при очном обучении. Данное программное обеспечение включает:
• информационные инструменты в соответствии с возрастом обучающего:
• -общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, графические редакторы и т. д.);
• -специализированные (конструкторские творческие среды, виртуальные лаборатории);
• информационные источники;
• комплекты ЭОР к используемым учебникам.
С 2010 года в дистанционном обучении нами используется образовательная среда I-Class Центра Образования «Технологии обучения» г. Москвы. Оболочка данной образовательной среды включает в себя курсы начального общего , основного общего и дополнительного образования. Все курсы абсолютно адаптированы к дистанционному обучению включают в себя изучение всех предметов , а также курсы различных авторов , адаптированных к различным учебникам очного обучения в школе. Возможно применение курса индивидуальной программы обучения.

Образовательное учреждение, реализующее дистанционные образовательные технологии, должно иметь пропускную способность каналов связи не ниже 512 Кбит/с на одного пользователя
Обучающиеся дистанционно дети нашей школы имеют возможность использовать канал связи с пропускной способностью 1 Мбит/с. Выделенный канал интернет соединения предоставляют компаниями ООО Ростелеком и Данцер.
В данный момент идет работа по организации полноценного психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, обучающегося дистанционно, наряду с другими детьми с ОВЗ, обучающимися в нашей школе. Это сопровождение включает работу с ребенком по 1 часу в неделю-психолога, логопеда и час коррекции. Коррекция будет включать в себя доп.образование и социализацию. Нами планируется открытие занятий по доп.образованию- рисование песком, шахматы. Специалисты ЦДОД предлагают для детей с ОВЗ занятия журналистикой. По программе «Доступная среда» один из кабинетов школы переоборудован в кабинет инклюзивного и дистанционного образования. На данный момент в этом кабинет идут работы по разворачиванию мультисенсорной комнаты, которая включает в себя различное спец. оборудовние для занятий с детьми-инвалидами.
В школе проводятся методические совещания по организации работы с детьми с ОВЗ. В настоящий момент нами идет работа по составлению на каждого ученика с ОВЗ( в т.ч. и дистанционного ученика) индивидуальной образовательной траектории, которая включает:
• Индивидуальную образовательную программу ребенка
• Индивидуальный образовательный план или индивидуальный образовательный маршрут ребенка
• Индивидуальный учебно-тематический план ребенка
В формировании этой документации принимают участие все педагоги, работающие с ребенком, психолог, логопед или дефектолог. С этой целью в школе действует психолого-педагогический консилиум, в который входят все вышеозначенные специалисты. По заключениям и рекомендациям этих специалистов составляется индивидуальная образовательная траектория ребенка. Нами планируется к концу учебного года составить такой пакет документов на каждого ребенка с ОВЗ нашей школы.
Нами запланировано методическое оснащение нашей деятельности и дальнейшая курсовая подготовка учителей. Методическую поддержку осуществляет директор Института инклюзивного образования г. Москвы АлехинаСв.Влад. Нашими кураторами дистанционного образования являются специалисты ОГКОУ \"Центра ПМСС г. Томска. Начиная с 2011 года нами обучено на курсах повышения квалификации 10 педагогов на 12-ти различных курсах по направлению работы с детьми-инвалидами, а также по организации инклюзивного и дистанционного обучения .На 2013 год запланировано дальнейшее обучение педагогов. Каждый педагог, по Положению о дистанц образовании в Томской области работающий в режиме ДО должен получить обучение в количестве не менее 144 учебных часов.
В школе также полным ходом идет реализации федеральной программы Доступная среда: установен пандус, получен гусеничный подъемник по лестницам школы, переоборудуется туалетная комната, идет полным ходом оборудование мультисенсорной комнаты .
Работа по организации образовательного процесса обеспечивается координатором Инклюзивного и дистанционного образования Петровой Л.А., техническую поддержку процесса обеспечивает программист школы Полтавец Т.В. Общешкольный контроль осуществляется администрацией школы. В школе ведется журнал домашнего и дистанционного обучения, где осуществляется запись проведенных уроков и выставление текущих оценок. Оценки выставляются за каждую четверть. В сентябре и в январе возможна коррекция учебного плана учащегося по просьбе родителей или по решению психолого-педагогического консилиума в сторону увеличения уч.нагрузки в пределах допустимой или уменьшения в связи с индивидуальными возможностями ребенка.
Взаимодействие с родителями детей, участвующих в проекте-одна из важнейших составляющих успешности проекта. Нами проводится информирование родителей о оде проекта, а также осуществляется постоянный контакт с ними администрацией школы и координатора ДО.
Информирование общественности города о ходе проекта осуществляется через публикации в газете «Северная Звезда», репортажи СТВ, публикацию опыта. Сегодня должно состояться выступление нашего координатора ДО Петровой Л.А. на круглом столе, посвященном проблеме «Индивидуализации обучения» в Ресурсном центре.
На сайте нашей школы в разделе «Развитие» создан раздел «Инклюзивное образование», где мы информируем об основных событиях Инклюзивного и дистанционного образования, происходящих в стенах школы.
Естественно, в ходе работы всегда возникают рабочие проблемы, которые мы пытаемся решить:
• Формирование коллектива учителей, работающих с детьми-инвалидами-процесс сложный Не каждый учитель готов психологически и морально работать с ребенком-инвалидом. Поэтому в процессе подбора кадров иногда возникали трудности.
• Дети могут временно прерывать учебный процесс, в связи с длительным излечением или реабилитацией после лечения.
• Особенности Итернет-доступности нашего города также иногда вносят коррективы в ход образовательного процесса. Иногда нет связи или происходит внезапное отключение интернета. Тогда занятие переносится на другое время.
• Некоторая сложность в освоении компьютерного оборудования, оснащенного программным обеспечением Макинтош. Система не привычная для обыкновенного пользователя и требует времени для привыкания и переучивание с программного обеспечения Windows.
Таким образом, реализация мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» позволила педагогическому коллективу нашей школы накопить пока еще небольшой опыт организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов. Наше ОУ намерено и дальше продолжать развивать свою деятельность в данном направлении, т.к. предоставление доступного образования детям с разными образовательными потребностями-одна из задач на период развития нашей школы до 2020 года.
Спасибо за внимание!


Категория: модель инклюзивного образования | Добавил: tigritca (01.03.2013)
Просмотров: 1373 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Информер праздники сегодня
Вход на сайт
Поиск
http://web-landia.ru/images/new_design/LOGO_WL.png
Выступление директора школы Л.Р. Байрактарова на Совете директоров по вопросам развития дистанционного образования в МБОУ СОШ №3

Добрый день, коллеги!

Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).
Особенно актуально использование ДОТ для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.
Согласно плану реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы наша школа с 2010 года работает в режиме внедрения и реализации основных мероприятий данного Национального проекта.
Деятельность школы в данном направлении регламентируют:
• Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
• Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
• Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
• Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137
• «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
Приказом Департамента общего образования Томской области от 15.09.2010г №515 «Об организации экспериментальной работы по формированию системы интегрированного (инклюзивного) образования в региональной образовательной системе Томской области» , согласно которому наша школа в числе 25 школ области определена как БАЗОВАЯ ШКОЛА по апробации модели интегрированного (инклюзивного) образования
В связи с этим нами была разработана и в феврале 2011 года зашищена на областном совещании в Томске Модель организации инклюзивного образования. А в 2012 данная Модель переросла в Программу перспективного развития инклюзивного образования в МБОУ СОШ №3 «Школа для всех». Приложением к ней явился Проект программы «Дистанционное обучение детей-инвалидов (с ОВЗ)».Данные программы являются неотъемлимой частью Плана Перспективного Развития школы на период до 2020 года.
Внутри школы разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие образование детей-инвалидов и организацию их индивидуального обучения:
• Приказ по школе от 10 сентября 2011 года № 414 « Об организации экспериментальной работы по формированию системы интегрированного (инклюзивного) образования (образование для детей с ограниченными возможностями)
• ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования в МОУ «СОШ№3 г,Стрежевого Томской области Приложение к приказу по школе от 14.09.2011г №440
• ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
• Положение об Инклюзивном классе
• Должностная инструкция педагога-куратора
• должностная инструкция сетевого преподавателя
Утверждены:
• Функции педагога-куратора Проекта
• Функции сетевого преподавателя Проекта
• Функции ответственных лиц в общеобразовательных учреждениях, в которых обучаются дети-инвалиды в рамках реализации мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов»
Взаимодействие нашего ОУ с обучающимся ребенком –инвалидом регламентируют:
• Ежегодные приказы по организации индивидуального обучения учащихся с выпиской
• Дистанционное обучение организуется согласно заявлению и согласию родителей в участии мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области в с использованием дистанционных образовательных технологий
• Также взаимоотношений школы и Родителя регламентируются Договором «О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИИ и ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ», определяющим взаимные права, обязанности и ответственность, возникающие в процессе ухода, присмотра, оздоровления, воспитания и обучения ребенка.
Индивидуальный учебный процесс регламентируется :
• Приказом об организации индивидуального обучение учащегося
• Справкой МСЭ и КЭК о том, что ребенок нуждается в индивидуальном обучении на дому
• Справкой о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы за компьютером
• Расписанием сетевых занятий дистанционного обучения
• Индивидуальным учебным планом Дистанционного обучения
• «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».
Индивидуальные права учащегося закреплены:
• Согласием родителей-законных представителей ребенка –инвалида на обработку персональных данных
• Контент-фильтрацией программного обеспечения образовательного процесса
Пользование ребенка-инвалида инклюзивным оборудование подтверждается:
• Договором о передаче инклюзивного оборудования в безвозмездное временное пользование в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» между школой и родителями( Законными представителями )
• Дистанционное обучение осуществляется на основании Договора с провайдером, предоставляющим услуги Интернет-соединения между школой и ребенком. На данный момент школа работает с двумя провайдерами_ ООО Ростелеком и Данцер.

Школа с 2010 года работает с применением дистанционной формы обучения детей-инвалидов. В 2010 году у нас обучалось 4 ребенка с ОВЗ и реализовывалась одна модель обучения-Дистанционное как вид дополнительного образования. С детьми работало 2 педагога.
С 2011-2012 уч.года нами уже реализовывались 2 формы: Домашнее обучение, включающее дистанционное обучение, как форму, а также Дистанционное обучение как вид дополнительного образования.
У нас было 5 учащихся, которые стали учениками нашей школы. Но время показало, что нельзя детей подстроить под образование, а образование должно подстроиться под этих детей, и эти дети стали учениками дистанционного образования нашей школы и очно-заочного –других школ. Поэтому нами в данный момент разрабатывается Договор о сотрудничестве с другими ОУ города. Т.к. некоторые из обучающихя дистанционно- являются учениками других школ. Нами обучаются дистанционно учащиеся 4-х школ города. Взаимодействие между ОУ осуществляется на основе Договора о сетевом сотрудничестве .Сетевые образовательные программы- одно из новых понятий нового закона об образовании 2012г
В прошлом уч.году нами обучались дети начальной ступени образования и основного общего образования. Это уч-ся 4-8 классов. Обучение проводили 11 учителей (индивидуального и дистанционного обучения) по 10 учебным предметам.
В 2012-13 уч.году в работе с детьми –инвалидами сложился основной состав учителей с некоторой заменой и дополнением новых учителей.
В январе 2013 года к нам в школу на дистанционное обучение прибыли еще 4 ребенка, которые вступили в проект и которым уже установлено оборудование. Таким образом на начало 2013 года у нас обучаются 9 детей-инвалидов с 1 по 9 класс, из которых 5 детей получают начальное образование, а 4 –основное общее.
В декабре Московский провайдер спутниковой связи Helios-Net инициировал обучение родителей вновь вступивших в проект детей. На основе их программы на базе нашей школы координатором дистанционного образования Петровой Л.А. было проведено обучение родителей детей-инвалидов работе с комплектом оборудования. Каждый родитель прошел очное обучение в количестве 8 учебных часов. Аналогичное обучение прошло и с новыми учителями.
На данный момент Дистанционное обучение обеспечивается 16-ю комплектами оборудования: у детей установлено 9автоматических рабочих мест, из них 5 начального общего и 4 основного общего образования. Для педагогов установлено 7 автоматических рабочих мест, из них 3 начального общего и 4-основного общего образования.
Материально-техническая база дистанционного обучения включает следующие составляющие:
• каналы связи;
• система дистанционного обучения, обеспечивающая формирование информационной образовательной среды;
• компьютерное оборудование;
• периферийное оборудование;
• программное обеспечение.
В состав периферийного оборудования, которым оснащены все рабочие места-и детей и педагогов –относятся: периферийное оборудование общего назначения:
• веб-камера;
• принтер;
• сканер;
• цифровой фотоаппарат;
• цифровая видеокамера;
К специализированному оборудованию, используемому при изучении отельных предметов:
• веб-камера с возможностями большого увеличения (цифровой микроскоп);
• комплекты цифровых датчиков для физики, химии и биологии;
• графический планшет;
• программируемый конструктор;
На 2013 год с целью создания «Доступной среды» школой запланировано приобретение периферийного оборудования, адаптирующего компьютер под физические особенности обучающегося:
• специализированные мыши (роллеры, джойстики, ножные и головные мыши и т.п.);
• специализированные клавиатуры (увеличенные или уменьшенные в размере, с крупным контрастным изображением символов, экранные и т.п.).
На компьютерах учителей и обучающихся установлено то же программное обеспечение, которое используется при очном обучении. Данное программное обеспечение включает:
• информационные инструменты в соответствии с возрастом обучающего:
• -общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, графические редакторы и т. д.);
• -специализированные (конструкторские творческие среды, виртуальные лаборатории);
• информационные источники;
• комплекты ЭОР к используемым учебникам.
С 2010 года в дистанционном обучении нами используется образовательная среда I-Class Центра Образования «Технологии обучения» г. Москвы. Оболочка данной образовательной среды включает в себя курсы начального общего , основного общего и дополнительного образования. Все курсы абсолютно адаптированы к дистанционному обучению включают в себя изучение всех предметов , а также курсы различных авторов , адаптированных к различным учебникам очного обучения в школе. Возможно применение курса индивидуальной программы обучения.

Образовательное учреждение, реализующее дистанционные образовательные технологии, должно иметь пропускную способность каналов связи не ниже 512 Кбит/с на одного пользователя
Обучающиеся дистанционно дети нашей школы имеют возможность использовать канал связи с пропускной способностью 1 Мбит/с. Выделенный канал интернет соединения предоставляют компаниями ООО Ростелеком и Данцер.
В данный момент идет работа по организации полноценного психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, обучающегося дистанционно, наряду с другими детьми с ОВЗ, обучающимися в нашей школе. Это сопровождение включает работу с ребенком по 1 часу в неделю-психолога, логопеда и час коррекции. Коррекция будет включать в себя доп.образование и социализацию. Нами планируется открытие занятий по доп.образованию- рисование песком, шахматы. Специалисты ЦДОД предлагают для детей с ОВЗ занятия журналистикой. По программе «Доступная среда» один из кабинетов школы переоборудован в кабинет инклюзивного и дистанционного образования. На данный момент в этом кабинет идут работы по разворачиванию мультисенсорной комнаты, которая включает в себя различное спец. оборудовние для занятий с детьми-инвалидами.
В школе проводятся методические совещания по организации работы с детьми с ОВЗ. В настоящий момент нами идет работа по составлению на каждого ученика с ОВЗ( в т.ч. и дистанционного ученика) индивидуальной образовательной траектории, которая включает:
• Индивидуальную образовательную программу ребенка
• Индивидуальный образовательный план или индивидуальный образовательный маршрут ребенка
• Индивидуальный учебно-тематический план ребенка
В формировании этой документации принимают участие все педагоги, работающие с ребенком, психолог, логопед или дефектолог. С этой целью в школе действует психолого-педагогический консилиум, в который входят все вышеозначенные специалисты. По заключениям и рекомендациям этих специалистов составляется индивидуальная образовательная траектория ребенка. Нами планируется к концу учебного года составить такой пакет документов на каждого ребенка с ОВЗ нашей школы.
Нами запланировано методическое оснащение нашей деятельности и дальнейшая курсовая подготовка учителей. Методическую поддержку осуществляет директор Института инклюзивного образования г. Москвы АлехинаСв.Влад. Нашими кураторами дистанционного образования являются специалисты ОГКОУ \"Центра ПМСС г. Томска. Начиная с 2011 года нами обучено на курсах повышения квалификации 10 педагогов на 12-ти различных курсах по направлению работы с детьми-инвалидами, а также по организации инклюзивного и дистанционного обучения .На 2013 год запланировано дальнейшее обучение педагогов. Каждый педагог, по Положению о дистанц образовании в Томской области работающий в режиме ДО должен получить обучение в количестве не менее 144 учебных часов.
В школе также полным ходом идет реализации федеральной программы Доступная среда: установен пандус, получен гусеничный подъемник по лестницам школы, переоборудуется туалетная комната, идет полным ходом оборудование мультисенсорной комнаты .
Работа по организации образовательного процесса обеспечивается координатором Инклюзивного и дистанционного образования Петровой Л.А., техническую поддержку процесса обеспечивает программист школы Полтавец Т.В. Общешкольный контроль осуществляется администрацией школы. В школе ведется журнал домашнего и дистанционного обучения, где осуществляется запись проведенных уроков и выставление текущих оценок. Оценки выставляются за каждую четверть. В сентябре и в январе возможна коррекция учебного плана учащегося по просьбе родителей или по решению психолого-педагогического консилиума в сторону увеличения уч.нагрузки в пределах допустимой или уменьшения в связи с индивидуальными возможностями ребенка.
Взаимодействие с родителями детей, участвующих в проекте-одна из важнейших составляющих успешности проекта. Нами проводится информирование родителей о оде проекта, а также осуществляется постоянный контакт с ними администрацией школы и координатора ДО.
Информирование общественности города о ходе проекта осуществляется через публикации в газете «Северная Звезда», репортажи СТВ, публикацию опыта. Сегодня должно состояться выступление нашего координатора ДО Петровой Л.А. на круглом столе, посвященном проблеме «Индивидуализации обучения» в Ресурсном центре.
На сайте нашей школы в разделе «Развитие» создан раздел «Инклюзивное образование», где мы информируем об основных событиях Инклюзивного и дистанционного образования, происходящих в стенах школы.
Естественно, в ходе работы всегда возникают рабочие проблемы, которые мы пытаемся решить:
• Формирование коллектива учителей, работающих с детьми-инвалидами-процесс сложный Не каждый учитель готов психологически и морально работать с ребенком-инвалидом. Поэтому в процессе подбора кадров иногда возникали трудности.
• Дети могут временно прерывать учебный процесс, в связи с длительным излечением или реабилитацией после лечения.
• Особенности Итернет-доступности нашего города также иногда вносят коррективы в ход образовательного процесса. Иногда нет связи или происходит внезапное отключение интернета. Тогда занятие переносится на другое время.
• Некоторая сложность в освоении компьютерного оборудования, оснащенного программным обеспечением Макинтош. Система не привычная для обыкновенного пользователя и требует времени для привыкания и переучивание с программного обеспечения Windows.
Таким образом, реализация мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» позволила педагогическому коллективу нашей школы накопить пока еще небольшой опыт организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов. Наше ОУ намерено и дальше продолжать развивать свою деятельность в данном направлении, т.к. предоставление доступного образования детям с разными образовательными потребностями-одна из задач на период развития нашей школы до 2020 года.
Спасибо за внимание!



Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz